Wednesday January 17, 2018
PDF
Печать
E-mail
18
О

Портал Kolesa.ru продолжает изучать возможности самого доступного кроссовера российского рынка. Оценив поведение нового Renault Duster в городских условиях, обозреватель портала решил задать ему задачку посложнее и отправил автомобиль туда, где не ступало колесо легковушки, а дорога имела статус проезжей части лишь формально.

«4х4 для всех!» — так звучит рекламный слоган Рено Дастер. И глядя в прайс-листкроссовера, в коем-товеке, эта реклама выглядит правдивой. С 4х4 всё понятно: только пять из тринадцати исполнений имеют привод на переднюю ось. Все остальные — полноприводные.

Обладание полноценным «джипом» с полным набором внедорожных атрибутов в виде блокировок дифференциалов и понижающих передач требуют от водителя определённых знаний и умений. Даже серьёзный внедорожник по неопытности можно «посадить» на самом безобидном месте, а при неправильной эксплуатации в городских условиях – сломать сложную трансмиссию.

Renault Duster — это кроссовер, на котором мы уже успели покататься по городу, и его владельцу позволительно не иметь опыта трофи-рейдов. Система полного привода самая простая: в штатных режимах Дастер переднеприводный (режим 2WD), «задок» подключается через многодисковую фрикционную муфту, такую же, как на Nissan Murano. Работает такая система в двух алгоритмах: автоматическом (4WD Auto), подключая задние колеса при пробуксовке передних и перебрасывая назад до 50% крутящего момента, и в режиме 4WD Lock, когда муфта полностью заблокирована.

В теории, никаких выдающихся внедорожных возможностей такая трансмиссия автомобилю не обещает, поскольку подобными системами оснащены почти все кроссоверы-одноклассники. И соваться на них в непролазную грязь не рекомендуют сами производители.

Работая над «доводкой» Renault Duster, инженеры сделали акцент именно на проходимость. Режим 4WD Lock подразумевает внедорожный алгоритм работы двигателя и штатной электроники: ABS и, при наличии, ESP. Кроме того, первая передача механической коробки переключения сделана очень «короткой» и, по сути, заменяет собой «понижайку», позволяя двигаться внатяг.

Помогает вне дорог и геометрия кузова: просвет в 21 см под железной защитой двигателя, оптимальная форма бамперов и короткие свесы спереди и сзади обеспечивают достаточно большие углы въезда и съезда. Единственная лишняя деталь – дополнительно установленные хромированные пороги, которыми тестовый Дастер цеплялся при проезде неровностей.

Небольшие хода подвесок — ещё один из факторов, который роднит «француза» именно с кроссоверами. Хотя, в большинстве случаев эксплуатации автомобиля на «легком бездорожье», длины ходов оказывается достаточно, чтобы дотянуться колесами до твердой поверхности. 

Ещё одной особенностью трансмиссии Рено является то, что в заблокированном режиме муфта без перегрева способна работать при скорости автомобиля до 80 км/ч. Это позволяет уверенно двигаться на постоянном (!) полном приводе, например, по скользкой дороге без боязни слететь с трассы в очередном вираже, а в спровоцированном скольжении легко возвращать автомобиль на нужную траекторию.

Но езда на грани срыва вряд ли войдет в ежедневную практику дастероводов. А вот дачно-внедорожные вылазки большинству французских кроссоверов, скорее всего, обеспечены. Поэтому проверять предел внедорожных возможностей Рено мы отправились в ближайшую деревню с подходящими условиями.

Отметим, что тестовый автомобиль, обутый в шипованные шины Michelin, достался нам с самым мощным двухлитровым мотором мощностью 136 лошадиных сил, шестиступенчатой механической коробкой передач и, само собой, полным приводом. Кстати, именно такая версия, по признанию дилеров, пользуется наибольшим спросом у россиян.

Renault Duster играючи проехал через заснеженное поле по заледенелой глубокой колее, протоптанной явно не легковушками. Здесь ему помог исключительно высокий клиренс, и мне даже не пришлось беспокоить шайбу полноприводных режимов (она здесь, кстати, тоже ниссановская).

А вот сворачивая на снежную целину, под которой был подтаявший песчаный грунт, мы с видеооператором слегка понервничали, поскольку на подстраховке у нас не было ни лопаты, ни второй машины с тросом.

Первые метры Рено Дастер преодолел достаточно уверено, но ровно до того момента пока не провалился в снег по самые ступицы. Режим «4WD Auto» в такой ситуации оказался кроссоверу не товарищ. Подключение задних колес происходило с заметной паузой, в то время как «передок» уже успел зарыться.

Принудительная блокировка муфты, задняя передача и… сместившись на несколько сантиметров назад, «француз» забуксовал уже всеми колесами. Поскольку весь небогатый внедорожный потенциал был активирован, дальнейшие действия свелись к пробиванию колеи и свободного пространства хотя бы в метр, чтобы с ходу выпрыгнуть из зыбучей преграды. И через некоторое время, под победный запах «подгоревшего» сцепления, Дастер оказался на свободе.

Психологически очень помогало то, что французский кроссовер ни разу не забуксовал капитально — так, чтобы не двигаться ни назад, ни вперёд. Муфта также с честью выдержала нагрузку, даже не пытаясь предательски моргнуть лампочкой перегрева.

Второй раз Duster застрял случайно. Я выполнял команды видеооператора и провалился на автомобиле в снег. Да так, что левые колеса полностью скрылись в зимней обочине. Здесь уже мне пришлось поработать руками, раскапывая снег под порогом Дастера. И когда у колес опять появился небольшой ход, Renault уверенно вырвался и из этого плена! Молодчина!

Для преодоления препятствий от водителя Renault Duster не требуется никаких сверхъестественных действий, кроме контроля тяги педалью газа. Единственное, что помешало выехать из снега в раскачку ещё быстрее – нечёткий привод рычага механической КПП, который не позволял быстро переключаться между первой и задней передачами. А в остальном, Renault Duster 4x4 можно смело отнести к классу даже не «паркетников», а лёгких внедорожников, причём, действительно «для всех».

Редакция портала Kolesa.ru благодарит «Рольф Лахта Renault» за предоставленный автомобиль

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.