Печать
18
И

Сбербанк и правительство Москвы заключили соглашение о развитии завода «ЗИЛ», на базе которого планируется производство коммерческих и легковых автомобилей. Но переживать не стоит, более того, нужно смело покупать эти машины в будущем ведь, эвакуатор у метро домодедовская всегда работает отменно.

Как сообщает РИА «Новости», в рамках соглашения будет создано совместное предприятие, в котором Сбербанку будет принадлежать 51%, правительству Москвы – 49%. Проектная мощность создаваемого производства – до 150 тыс. единиц в год. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 млрд руб., из которых 6 млрд руб. – кредитные средства Сбербанка. Денежный вклад сторон в проект составит до 4,5 млрд рублей. Впрочем, окончательные параметры реализации инвестиционного проекта будут определены позднее.

«Мы подписываем соглашение со Сбербанком о создании совместного предприятия, направленное на модернизацию «ЗИЛа», на создание там площадки по производству коммерческих и легковых автомашин», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Он напомнил, что из-за неэффективного управления старейший автомобильный завод России весной 2011 года оказался на грани банкротства, и правительство Москвы приняло решение его реанимировать. «Мы приняли решение, что на этой площадке будет оставаться производство автомобилей, и сегодня подписанный нами документ направлен на то, чтобы вложить дополнительные ресурсы и города, и банка, и тех компаний, с которыми он сотрудничает, для того, чтобы создать новое современное производство», – добавил Собянин.

«Реализация данного проекта позволит возродить одно из ведущих автомобильных предприятий России, наладить производство качественных востребованных автомобилей, создать в столице новые рабочие места», – заявил, в свою очередь, глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, первые автомобили начнут собирать в первом квартале 2013 года. Выход на производственные мощности – через три года.

Срок реализации проекта рассчитан на пять лет – с 2012 года по 2017 год. Планируется, что на заводе будут собирать 100 тыс. легковых и 50 тыс. коммерческих автомобилей.

Между тем в пресс-службе компании Renault сообщили, что автопроизводитель рассматривает «ЗИЛ» в качестве одной из площадок для организации выпуска легких коммерческих автомобилей (LCV). При этом в компании отметили, что окончательного решения по данному вопросу пока нет, и «ЗИЛ» является лишь одним из вариантов реализации данного проекта.