Печать
08
И

Игорь Прасолов побывал на Запорожском автозаводе и сознался, что Украина в силах поднять свой автопром, при этом выпуская не только бюджетные автомобили, но и машины с высокой добавленной стоимостью. Мы пытаемся показать, что в уравнении ошибка и перспективным ЗАЗ станет при иных условиях.

Эта новость называлась бы «Минэкономики собирается убить Еврокар», но поскольку мы не любим жёлтую прессу, а сегодняшний день мы объявили Днём Добра на www.avto-hol.ru , постараемся раскрыть суть повода с позитивной стороны. В четверг, 16 мая, Игорь Прасолов, министр экономического развития и торговли Украины, посетил «ЗАЗ» с официальным визитом. О результатах визита информацию распространил официальный сайт Минэкономразвития. Министр остался очень доволен увиденным.

На вопрос прессы об итогах визита, главный экономист Украины ответил следующее:

«Мы в силах поднять собственный автопром. Я в этом убедился, посетив ЗАЗ. На этом предприятии, прежде всего, поражает локализация — здесь производят 50-70% от всего количества автомобильных деталей, то есть мы в состоянии самостоятельно производить практически полностью автомобиль. Второй важный факт: сейчас власть уделяет большое внимание росту малого и среднего бизнеса, а в «ЗАЗ» 790 смежников, т.е. завод обеспечивает работой крупные, средние и малые предприятия.»

Проводя аналогию с футболом, министр сказал, что на сегодня «мяч на стороне автопромышленников». Правда также и в том, что украинский потребитель приобретает не то, что производят заводы, а то, что на самом деле достойно приобретения. В этом с министром нельзя поспорить.

В финале речи перед прессой Игорь Прасолов подчеркнул, что Украина очень заинтересована в том, чтобы автомобили с высокой добавленной стоимостью производились именно на территории Украины, а то, что он увидел на ЧАО «ЗАЗ», дает нам уверенность, что эта задача под силу стране. Согласны, Игорь Николаевич, страна на многое способна, но не ЗАЗом единым.

Сказочные мысли из предыдущего абзаца не часто посещают законодателей. Не нужно думать о Запорожском автозаводе, как первопричине. Да, ЗАЗ должен выпускать что-то не хуже европейской «Октавии», но приверженцы пошлин и мечтатели об экономическом росте напрочь забывают откуда исходят проблемы украинской промышленности, которая не вынуждена зависеть от спроса и довольствоваться одним предприятием.

 

 

Обновлено 08.06.2013 20:54