Wednesday January 17, 2018
PDF
Печать
E-mail
01
А

Фактически – один и тот же класс. Формально – один и тот же кузов. А ещё почти одинаковая цена. Но всё это – не то, что делает похожими два тестовых автомобиля. Красота, изящество и стиль! Вот что роднит их по-настоящему. Но легко ли владельцам с этими «красотками» в повседневной жизни?

 

Volkswagen Passat CC и Kia Optima

В 2008 году операция по переделке Пассата в модное четырехдверное купе прошла успешно. Мюрат Гюнак, возглавлявший тогда художественную студию Volkswagen, смог вдохнуть новый образ во всем известную машину. Все понимали, что это точно Фольксваген. Но какой именно? Узнать, что новая модель имеет прямое отношение к Пассату, можно было только по шильде на крышке багажника.

Volkswagen Passat CC

Volkswagen Passat CCVolkswagen Passat CC

Пришедший на смену Гюнаку дизайнер Вальтер де Сильва, под руководством которого CC претерпел рестайлинг, сделал непростительную ошибку – стер с «лица» купеобразного седана последние черты индивидуальности. Теперь в зеркале заднего вида Passat CC с разного расстояния похож на любой из седанов марки. И только при взгляде строго в профиль видно, что лозунг «квадратиш, практиш, гут» по-прежнему не имеет к «четырехдверке» никакого отношения.

 

 

Volkswagen Passat CC первого поколения на нашем тест-драйве.

 

Kia Optima

Kia OptimaKia Optima

автострахование осаго

И всё же большинство провожающих взглядов – за корейским седаном. Несмотря на то что создателям не пришлось ни срезать стойки, занижая крышу, ни убирать рамки с окон, Киа выглядит спортивнее и агрессивнее Пассата. Даже в статике кажется, что белоснежная Киа не просто движется - летит, рассекая воздух стремительностью своих форм. Не побоюсь пафосных слов: Optima – одна из самых эффектных машин своего класса.

Volkswagen Passat CC и Kia Optima

 

Volkswagen позиционирует Passat CC не только как четырехдверное купе, но и как автомобиль бизнес-класса. Хотя невооружённым глазом видно, что смахивающий на лифтбек «кореец» заметно крупнее «немца». Что бы там ни говорили маркетологи, по своим характеристикам оба автомобиля являются представителями седанов сегмента «D».

 

Интерьер. Ваш рост выше метр восьмидесяти? Тогда готовьтесь к тому, что Passat CC станет тренажёром для развития гибкости шейного отдела. Если для быстрой посадки вперед со временем вырабатывается определённый навык, то над задними дверьми впору писать «место для удара головой».

Интерьер Volkswagen Passat CC

Интерьер Volkswagen Passat CCИнтерьер Volkswagen Passat CC

Водитель и правый пассажир на недостаток свободного места не жалуются, но отчётливо чувствуют близость обволакивающего со всех сторон салона. Сзади – места строго для двоих и желательно уже «обезглавленных» пассажиров. Радует, что без проблем можно сползти чуть ниже по сиденью – пространства для ног на галёрке достаточно.

Интерьер Volkswagen Passat CC

Лаконичная передняя панель высококачественного интерьера Volkswagen Passat CC отличается от просто Passat одной единственной деталью – слегка изменённым блоком климат-контроля. С точки зрения эргономики, такая унификация, конечно же, огромный плюс. Но эстет, клюнувший на внешний стиль, в салоне Пассата купе заскучает.

 

Переднее кресло Passat CC великолепно: со спортивным «обнимающим» профилем, традиционно плотным наполнителем и цепкой кожано-замшевой отделкой. Но вот полумеры в виде механическо-электрических регулировок смущают – если уж взялись за электропривод, то делайте его сразу полноценным.

Кресло Volkswagen Passat CCКресло Kia Optima

«Сидушка» Kia, с точностью до наоборот, с зашкаливающим количеством электрофункций: и память на два положения, и услужливый отъезд назад при выключении зажигания, и даже вентиляция (!). Но скользкая кожа в повороте выпускает водителя из слабеньких объятий рельефа, который ещё и проминается под массой тела.

Интерьер Kia Optima

Интерьер Kia OptimaИнтерьер Kia Optima

Плавные линии интерьера Kia Optima динамику внешнего облика не продолжают. Салон «корейца» чем-то напоминает американские автомобили середины 90-х, вызывая чувство умиротворённости и спокойствия. Причём по эргономике и качеству отделочных материалов Оптима уступает эталонному Пассату только в мелочах.

Интерьер Kia Optima

Зато выигрывает в свободном пространстве. Тут удивляться нечему - купе из Оптимы сделать не пытались, поэтому и дверные проёмы позволяют садиться внутрь без акробатических этюдов, и головы всех без исключения обитателей салона остаются в целости, сохранности и комфорте. Правда, рост-контроль актуален и для Киа – обшивка крыши из-за двойного люка расположена низковато.

Kia Optima и Volkswagen Passat CC

Багажник Kia OptimaБагажник Интерьер Volkswagen Passat CC

 

Багажник Volkswagen Passat CC немного больше, чем у Kia Optima: 532 литра против 505. Да к тому же удобнее и эстетичнее: имеет правильную прямоугольную форму, большой отсек с 12-вольтовой розеткой, лючок для длинномеров и четыре крючка для пакетов. «Запаска» в обоих автомобилях – полноразмерная.

 

Динамические характеристики и управляемость. Главные различия автомобилей – в подкапотном пространстве. У «корейца» привычная схема – шестиступенчатый «автомат» пристыкован  к атмосферному двигателю приличного объема в 2.4 литра и внушающей уважение мощности 180 лошадиных сил.

Казалось бы, человек за рулём Volkswagen Passat CC с его мотором 1.8 и 152 «лошадками» обречен смотреть исключительно на росчерки задних фонарей удаляющейся Kia. Но как бы не так! «Цэ-цэшка» почти на две секунды быстрее Оптимы в разгоне до «сотни» и на 12 км/ч превосходит в максимальной скорости. Турбина и скорострельный семиступенчатый «робот» DSG со Sport-режимом – вот секрет гиперактивности Пассата.

Volkswagen Passat CC и Kia Optima

Пиковая тяга подхватывает и пулей уносит CC уже с 1 500 оборотов – фактически с холостых, тогда как водитель Киа ждёт, пока степенный «автомат» загонит стрелку тахометра поближе к красной зоне. В общем-то, на недостаток крутящего момента и мощности в Оптиме жаловаться грех – в конце концов «кореец» к четвертой передаче настигает «немца». Но от почти двухсотсильного мотора ждешь гораздо большего.

Kia Optima

 

Размеренный характер в зоне средних оборотов Kia Optima компенсирует лихим стартом – из-за чувствительной педали газа с места «кореец» уходит с проворотом ведущих колес.

Kia Optima

Большего ждешь и от процесса управления выглядящей как спорткар Оптимой. Электроусиленный руль пытается обратную связь только имитировать – ни намека на информативность. В скоростном повороте Киа очень быстро начинает «плыть» передком наружу – будто она весит на полтонны больше. А на скользкой поверхности грубо вмешивается в процесс система стабилизации, просто обрубая подачу топлива и заставляя опытного водителя не вытягивать машину газом, а маневрировать в замедлении.

Volkswagen Passat CC

Volkswagen Passat CC одним своим отформованным трехспицевым рулём намекает, что к провокациям готов. Линейная зависимость усилия на руле от роста скорости позволяет намного уверенней и точнее контролировать машину. В снежном вираже СС тоже предсказуем – неотключаемая ESP водителю помогает, корректно подправляя седан при сносе. Причем выраженных спортивных ноток в реакциях Пассата нет, но и желания сделать их более плавными не возникает – полный баланс ездовых характеристик.

Volkswagen Passat CC и Kia Optima

 

На ровном шоссе обе машины хороши: Passat CC и Kia Optima и в повороты заходят без выраженных кренов, и по асфальту стелятся как приклеенные, не реагируя на порывы ветра и воздушные потоки от встречных фур.

 

Ездовой комфорт. В этой дисциплине отношение к Киа раздвоилось: Оптима до 100 км/ч и Оптима после 100 км/ч.

На городских скоростях к седану не придраться, особенно если вспомнить, что тестовая машина «стоит» на огромных колесах с низкопрофильной резиной. Гул широченных шипованных покрышек проникает в салон неохотно, а разноколиберные неровности подвеска проглатывает без особого возмущения, не транслируя на руль и кузов профиль полотна. Добавляют уюта простор в салоне, бесчисленное количество электрофицированных опций, превосходная акустика Infinity и «небо над головой».

Kia Optima

Но как только Оптима разгоняется, двигатель досаждает звуком работы на высоких оборотах, а подвеска перестаёт справляться со своими обязанностями. Уже в начале второй сотни на спидометре амортизаторы Киа допускают и неприятные пробои, и раскачку кузова. А в повороте, попавшая под колеса колдобина, сбивает машину с курса.

Kia Optima

 

Эффектные 18-дюймовые диски Оптимы – не для российских дорожных реалий. На отметке в 16 000 км пробега передние колеса ещё смогли отбалансировать, а задние – уже необходимо прокатывать.

Volkswagen Passat CC

Комфорт в Volkswagen Passat CC от скорости не зависит. И в городе, и на загородном шоссе машина ведёт себя по-немецки собрано и благородно. Упругая подвеска молча сносит все выпавшие на её долю дорожные невзгоды, правда, их проезд водитель и пассажиры чувствуют отчетливо. И все же для дальнего боя CC подходит больше Оптимы: никакими посторонними шумами машина не напрягает, в удобных креслах тело не устаёт, а разбитая трасса не вынуждает немедленно оттормаживаться до городских скоростей.

Volkswagen Passat CC и Kia Optima

Цены и комплектации. Тестовая машина с мотором 2.4 в исполнении Premium – лучшее, что может предложить корейская компания для Optima. Список оснащения таков, что даже придумать, чего может не хватить, затруднительно. Помимо привычных для класса опций седан щеголяет адаптивным биксеноном, кожаным салоном с электроприводом, памятью, подогревом и вентиляцией (!) передних кресел.

Интерьер Kia OptimaКамера заднего вида Kia Optima

Навигационная система Kia OptimaСтеклянная крыша с люком Kia Optima

Есть в машине и навигационная система, и камера заднего вида, и панорамная крыша с люком. И даже парковаться Оптима умеет сама. Только и заплатить за всё это придётся немало – 1 339 900 рублей.

 

 

Кстати, парковочный комплекс Kia Optima оказался лучше, чем на Ford Focus и Audi Q3.

 

Цена Volkswagen Passat CC 1.8TSI DSG стартует с 1 231 000 рублей. При том что «базу» скромной не назвать – все, что должно иметься по статусу в седане D-класса, в машине есть. Однако и список опций немалый. Тестовый Passat CC с дополнительно установленным круиз-контролем, парктроником и цветом «металлик» потянул на 1 276 950 рублей.

Интерьер Volkswagen Passat CC

Интерьер Volkswagen Passat CCЭкран Volkswagen Passat CC

А если взять и довести комплектацию «немца» до уровня Оптимы, добавив в СС все сибаритские штучки вроде «автопарковщика», вентиляции сидений, навигационно-мультимедийного комплекса и стеклянной крыши, то стоимость купеобразного седана перешагнёт отметку в 1 570 000 рублей.

Итоги. Kia Optima – автомобиль для стопроцентного эстета, который готов всё простить машине только за одно достоинство – красоту. В конце концов, именно она правит миром. А что до неоднозначных ездовых характеристик, то тут корейцы пошли по своему давно проторенному пути, компенсируя все недостатки машины бесчисленным количеством оборудования. И такой подход многим придётся по душе.

Volkswagen Passat CC и Kia Optima

По всем ощущениям Volkswagen Passat CC – действительно именно купе, которое дарит удовольствие водителю и неудобство пассажирам. Непонятно зачем создатели прорезали ему две дополнительные двери. Не будь их, все вопросы к размещению на задних местах можно было бы списать на особенности кузова. Но статистика продаж констатирует – потребителям четырехдверное купе нравится: до четверти всех покупателей Пассатов останавливают свой выбор именно на СС.

 

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.