Печать
01
А

Сердце машины – оказывается, вовсе не двигатель! А что же тогда? Правильный ответ знает Петр Линхарт, руководитель совместного проекта Volkswagen Group Rus и «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Kolesa.Ru пообщались с ним прямо в сборочном цехе, где когда-то производили «ГАЗели» и «Сайберы», а теперь собирают Шкоды и Фольксвагены...

Петр Линхарт

Предлагаем вашему вниманию выдержки из интервью П. Линхарта, которое взял наш обозреватель во время поездки на нижегородскую производственную площадку концерна Volkswagen.

Что нам стоит завод перестроить

"Концерн Volkswagen пришел в Нижний Новгород с технологиями, а производственные мощности и инфраструктуру обеспечил ГАЗ. Но это не значит, что мы просто пришли на все готовое и начали собирать свои машины.

 

 

***
В цехе сварки, например, в конце лета 2011 года, когда мы сюда приехали, велось производство кузовов для старой «Волги», которые ГАЗ выпускал для рынка запасных частей. Там было совсем старое оборудование, такая «черная яма», и нам пришлось начать с абсолютного нуля: все вывезти и, по сути, оборудовать цех заново.

Совместное предприятие VW и ГАЗ: цех сварки

***
Сборочное производство, наоборот, было вполне современным. Раньше там выпускали Volga Siber, аналог Chrysler Sebring, поэтому там нам нужно было только приспособить технику под наши модели. 85% того оборудования, что стоит сейчас в цехе сборки, использовалось и при производстве «Сайбера».

***
В малярном цехе раньше окрашивались кузова для «Газелей». Там оборудование тоже вполне соответствовало современным стандартам. Мы только установили дополнительно несколько роботов, чтобы улучшить качество поверхности лака. Так что там инвестиции потребовались сравнительно небольшие.

***
Наибольших «вливаний», более 100 млн евро, потребовал, конечно, цех сварки, который пришлось полностью переоборудовать, поскольку кузов – это сердце всей машины.

"Старикам" здесь не место

Каждая модель концерна Volkswagen два раза в год проходит плановую модернизацию: мелкую или крупную. Первое обновление происходит на 20-й неделе года - в мае. То же самое обновление планируется здесь, на ГАЗе, только на три недели позже.

***
Связана такая задержка только с необходимостью транспортировки новых деталей. Но каждая модель, которую мы здесь производим или планируем к выпуску, точно также будет претерпевать два обновления в год.

Skoda Yeti в цехе сварки

купить страховку без техосмотра

***
Держать сегодня на рынке какую-то модель более 10 лет уже невозможно. Это значит, что мы уже сейчас выясняем, что необходимо для будущего перехода на новый Volkswagen Jetta или новый Skoda Yeti, который мы ожидаем в конце следующего года.

***
Что же касается новой Octavia, то запуск ее в производство здесь, в Нижнем Новгороде, идет практически по тому же графику, что и на заводе в Млада-Болеславе в Чехии. Первое обновление этой модели ожидается в конце мая 2014 года.

"Зеленых" не брать!..

В России бытует мнение, что ваши соотечественники, мол, «привыкли халтурить», и потому автомобили, произведенные в РФ, в плане качества сборки отличаются от импортных в худшую сторону, а на автопроизводство лучше набирать тех, кто прежде не имел к автозаводам никакого отношения. Мы убедились, что это не так.

***
У нас есть два примера. В Калуге мы набирали абсолютно «зеленый», неопытный персонал: людей, которые никоим образом не были связаны до этого с автопроизводством. Мы полностью обучили этих людей, и на то, чтобы вывести калужский завод на полную мощность, ушло почти четыре года.

Совместное предприятие VW и ГАЗ: цех сборки

***
А в Нижнем Новгороде мы действуем по другому принципу: работаем с теми, кто уже имеет опыт. Я уже вижу, что такой подход имеет смысл. Необходимо только «приспособить» людей к нашей философии, к тому, что требуем мы. Уверен, что обучить людей можно, и мы это здесь уже доказали.

***
Все зависит от человека. Тот, кто действительно хочет работать, посвятить свою жизнь автопроизводству – приспособится. А здесь, в Нижнем Новгороде, очень хорошие кадры!"