В продаже – новый электромобиль. За полмиллиона рублей. Это вдвое дешевле первого отечественного электрокара El Lada. Портал Kolesa.Ru разбирается, с чем связан такой аттракцион неслыханной щедрости, выясняет, где купить и как эксплуатировать самый дешевый в стране автомобиль с отсутствием аппетита.
Почему так дешево?
Ответ прост и однозначен: автомобиль китайский. Электромобиль E-Car GD04B выпускается одним из производителей Поднебесной. Основная специализация которого - сельхозтехника и разного рода компакт-кары.
Как выглядит?
Как водится у китайцев, внешность E-Car, мягко говоря, неоригинальна: автомобильчик выглядит как вариация на тему китайского аналога Матиза - Chery QQ.
Что под капотом?
Чего-чего, а двигателя там нет: только несколько компактных аккумуляторов. Электромоторчик размером с термос, развивающий 4 кВт (5,5 л. с.), расположен над задней осью и вращает задние колеса. Вращает практически напрямую: коробки передач у E-Car нет вообще.
Максимальная скорость электромобиля с такой силовой установкой составляет 50 км/ч. Теоретически E-Car мог бы разгоняться и до 90, но скорость решили ограничить по причине того, что тормоза на всех колесах – барабанные. И быстрее пятидесяти с ними лучше не ездить.
Как далеко уедет?
На полном ба… то есть на полной зарядке E-Car способен проехать 150 км. При этом ездить в горку он не шибко любит: максимальный подъем, который способен преодолеть китайский электромобиль, составляет 20%. То есть на дистанции 500 метров можно осилить гору высотой 100 метров. Если, конечно, подъем абсолютно ровный. А так не бывает.
А вдруг зима?
Чего еще не любит новинка из Поднебесной – так это холодов. При температуре в –15° С да с включенной печкой запас хода снижается до 30 км. То есть жителям даже ближайших пригородов зимой от дома до работы не доехать. Ну, или ехать придется в шапке, валенках и перчатках… Впрочем, холодов не любит ни один современный электромобиль.
Где заряжаемся?
Заряжается E-Car от обычной бытовой розетки на 220 В. В комплексе с машиной поставляется обычный провод. К сожалению, не очень длинный. Зато он уже подключен куда надо, остается просто воткнуть вилку в розетку. Главное, чтобы проводка выдержала.
В режиме Normal Charge аккумуляторы заряжаются 5 часов, в режиме Balance Charge, рекомендуемом импортером для увеличения срока службы батареи, - все 10 часов. По подсчетам дистрибьютора, расход электроэнергии составит 12-15 кВт*ч. То есть по потребляемой мощности заряжающийся E-Car сопоставим с электрочайником.
Доедет ли E-Car в Петербурга в Москву?
С таким запасом автономного хода новый E-Car преодолеет расстояние между двумя столицами минимум за 36 часов. В режиме «три часа едем – пять часов заряжаем». Правда, непонятно, где заряжаем: никаких зарядочных станций на трассе «М10 Россия», разумеется, нет.
Так что пополнять запасы электроэнергии придется на обычных заправках, договариваясь каждый раз о том, чтобы воспользоваться розеткой. В то время как обычная малолитражка, которую можно купить за сопоставимую с «И-Каром» сумму, проедет от Питера до Москвы на полном баке вообще без дозаправок. И бензина еще километров на 150 останется.
Не будет ли накладно?
Расходы на эксплуатацию «И-Кара» теоретически гуманны: при нынешних ценах на электроэнергию – около 32 рублей на 100 км пробега. Среднестатистический автомобиль гольф-класса с мотором 1.6 л в городе расходует бензина на сумму, примерно в 10 раз большую.
Но главное, на чем теоретически можно сэкономить, - это стоимость обслуживания. Которого E-Car, как и любой другой электромобиль, в идеальных условиях почти не требует. Периодическая замена масла, фильтров, промывка топливной системы – обо всем этом можно забыть.
Обслуживания может потребовать тормозная система, но, как рассказал Kolesa.Ru директор по развитию компании «Дамер электромобили» Алексей Борисов, на принадлежащем фирме «И-Каре» за год и 12 000 км пробега износ колодок оказался незначительным. Тормозам еще бегать и бегать!..
Салон E-Car типичен для дешевого "китайца" и сделан в соответствии с китайскими представлениями об эргономике и комфорте. Под задним сиденьем скрывается блок аккумуляторов. |
Где купить E-Car? Где прокатиться на E-Car?
Пока – только в салоне компании «Дамер электромобили» в подмосковных Мытищах. Дилерскую сеть обещают расширить: по словам г-на Борисова, ведутся переговоры об открытии салонов в Ставрополе, Воронеже, Оренбурге и Белгороде, аж два салона появятся в Москве.
Любой желающий может записаться на тест-драйв (для этого тоже надо будет ехать в Мытищи). А вот в кредит новый E-Car не купить: поскольку продукт новый, он не успел еще пройти все необходимые аккредитационные процедуры. Но переговоры с банками ведутся.
Сколько уже продали?
На начало февраля «Дамер» захватила примерно 2% российского рынка электромобилей. Продав 1 (один) экземпляр. Всего за прошлый год в нашей стране продано 50 машин с электромотором.
То есть интереса к E-Car нет? Алексей Борисов утверждает: "Есть"! Электромобилем интересуются компании, занимающиеся доставкой пиццы, а также транспортным обслуживанием спортивных соревнований: вплоть до Спартакиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи.
Конкуренты
Электромобилей в России в буквальном смысле раз, два и обчелся. То есть – два. Импортный Mitsubishi i-MIEV за 1 800 000 рублей и отечественная El Lada за 1 200 000 рублей. Новый E-Car по сравнению с ними стоит сущие копейки, но у «японца» и «россиянки» и двигатели помощнее (49 и 60 кВт соответственно), и максимальная скорость – за «сотню». Время же полной зарядки сопоставимо с «И-каром»: 6-8 часов.
Что за те же деньги?
За 449 900 рублей, которые просят за E-Car GD04B, можно приобрести базовый Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan в самой «навороченной» комплектации Prestige. Чуть дороже (469 900 рублей) – сопоставимый с E-Car по размерам Kia Picanto с мотором 1.0 л в комплектации Comfort.
За эти деньги клиент получает автомобиль, развивающий скорость более 100 км/ч, с багажником и как минимум 500-километровым запасом хода. Но недружественный к природе. Загрязняющий атмосферу.
Что выбираете?