Проект "Дикая Россия", организованный GM-АвтоВАЗ и компанией "Питер-Лада", снова снарядил экспедицию из Петербурга в одну из дальних точек нашей страны. На этот раз путешественники отправились в Хибины, отметившись на высоте 417 метров над уровнем моря и переночевав в палатках при -15 градусов Цельсия.
В распоряжении портала Kolesa.Ru оказались путевые заметки экспедиции "Дикой России" в Хибины, и мы просто не могли оставить эту поездку без внимания. Тем более, что к одному из следующих путешествий может присоединиться и наш собственный корреспондент.
"...проехав Кировск, мы устремились к крупнейшему горному массиву на Кольском полуострове - Хибины. Нашему удивлению, радости и "щенячему" восторгу не было предела от красивейших пейзажей. По фотографиям все поймете по ходу рассказа. Но это нужно видеть. Поплутав по подъемам и спускам, мы нашли отличное место для лагеря. И нам крайне повезло полюбоваться этим местом на закате. Красота. Покой. И ни одной живой души, кроме нас... Ровная и зеркальная гладь озера отражала все вокруг. Действительно, было такое чувство, что озеро - это граница двух миров. Здесь стоит побывать... ...Мы разбили лагерь, поужинали и за веселыми историями не заметили, как время давно перевалило за полночь. Зажгли печь. Коллективно "согрелись" за столом. Легли спать. (А теперь, внимание - беременным и слабонервным не читать далее!!!)... На улице -15 градусов по Цельсию. Это была вторая экстремальная ночевка после Рыбачьего. В палатке относительно тепло... Проснулись мы в 5 утра. Одновременно... Как караси, выброшенные на берег. Закончился кислород в палатке... Ощущение - неприятное. Постараюсь описать его - хотелось бежать непонятно куда и непонятно зачем. Главное сбежать из этого места. На улице - мороз, выбегать из спальника - лень)))) Вот и выбирай. Что произошло за ночь? По поршлому опыту, мы плотно закрыли все края палатки снегом. От нашего дыхания и тепла печки - весь конденсат на палатке обратился в лед. Палатку полностью покрыло льдом, закрыв все мембраны для свежего воздуха. Плюс ко всему - нас окутало облако. В общем повезло, так повезло. такелажные работы В итоге - печка еле тлеет, зажигалки не загораются, Вадим Шеромов идет на улицу и открывает окна палатки на распашку. Лучше спать с морозом, чем без кислорода. Эта ночь стала для нас новым экстремальным испытанием... Утро было не менее веселым. Мы все еще оставались в облаке. Холодно. Высокая влажность. Ощущения, как в парилке, только холодной... Ну да ладно... Едем на перевал. Предварительно проинструктировали всех членов экипажей - паспорт с деньгами в нагрудный карман, в машине не пристегиваться, в случае ската машины с перевала - прыгать на ходу. Всё. Все готовы. Поехали. Как обычно, нас подвела навигация и мы выехали на дикую тропу. Перед нами возвышалась огромная гора. Это оказался - Пик Матросова. Здоровый человек бы объехал, но не мы... Дорога в гору была сказочной. Чем дальше - тем страшней. Мы на глаз определили направление и через валуны поехали вверх. Chevrolet Niva в очередной раз нас удивила. Без специальной тех.подготовки, машины уверенно шли вверх. Если учесть тот факт, что на "Ласточке" стояла штатная зимняя резина, а на "Салли" грязевая Континенталь - подъем на высоту 417 метров можно считать героическим. Не доехав чутка до вершины, мы встали. Не то, что машинам - нам тяжело было подниматься дальше. Подниматься выше - потеряем драгоценное время и не успеем взять другие точки. По сему решили спускаться. И опять в облака. После спуска нас ждала чудесная дорога по руслу горной речки. Участок небольшой, километров пять. Пилоты и машины опять показали себя на высоте. Места - очень живописные. Сделали пару кадров на "обои для рабочего стола". После речной переправы, мы устремились к водопаду "Красивому". Пейзажи менялись молниеносно. Облака находили на горы и улетали в считанные минуты. И вот мы у водопада...Место очень красивое... Поверьте, друзья, это стоит увидеть. Только представьте - Вы стоите над водопадом. Под Вами огромная масса воды падает на камни. На 360 градусов вокруг - горы. Белые и молчаливые исполины. Вот в такие моменты задумываешься, что вся эта красота - вечна. ... Пройдет время. Не станет нас и "Дикой России"... А это место останется прежним. Горы будут такими же белыми и молчаливыми. Водопад - таким же живым и красивым. Не теряйте свое время - поезжайте сюда. Будет, что рассказать своим детям и внукам. Вдохните глоток свежего воздуха и чистой воды. Едем дальше. Флага с собой не было. Поэтому водрузили кепку "Дикой России" на самую высокую точку "указателя". И, напоследок, дали обещание вернуться сюда. И не раз.. Едем дальше. Пока не стемнело, нужно было взять еще одну точку - Озеро Щучье. Дорога сразу скажу - далеко не "фонтан". Для того, чтобы не травмировать Вашу психику выкладываем только красивые фотографии. Большая часть дороги - сплошное бездорожье, временами переходящее на делянки местных лесников... Доехали до крайней точки. Полюбовались чистейшей водой и красотой здешних мест. Точку взяли и едем обратно. Мы посчитали время и получилось, что в последний день мы были в машинах 29 часов. Если не скажу про поломки по дороге - получается, обману. Все как у людей. По дороге нам тоже пришлось поменять "короткую" реактивную тягу в Петрозаводске.
По традиции путешественников этих чудных мест, мы установили свою деревянную табличку на базе геологов.
29 часов отличных приключений. Едем домой.
Поменяли в Олонце полуось. Прямо на местной площади. И всего за 25 минут земного времени".